Тройная буферизация OpenGl AMD что это такое — включать или нет? (Triple Buffering, tripleBuffering)
Тройная буферизация OpenGl AMD (Triple Buffering, tripleBuffering) — буферизация из трех уровней (буферов), в каждом формируются данные, которые потом используются программой без ожидания. В интернете много информации на эту тему, и я должен признать, даже мне было сложно понять с первого раза.
Суть проста — подготовка графических данных заранее. Включать при использовании VSync.
VSync — вертикальная синхронизация кадровой частоты в игре с частой развертки монитора. Результат — максимальный ФПС приравнивается к частоте монитора.
Принцип работы
В общих чертах примерно так:
- Процессор сообщает видеокарте данные для создания картинки.
- Видеокарта подготовила картинку и отобразила на мониторе.
- Монитор отображает эту картинку 60 раз в секунду — стандартная частота для ЖК-мониторов.
- Далее процессор посылает снова видеокарте данные для картинки — видеокарта готовит картинку. Но показ текущей картинки на мониторе еще не завершен.
- Процессор, видеокарта — ожидают завершения показа.
- При включенной буферизации ожидания не будет — процессор будет посылать команды, видеокарта создавать изображение.
- Пока идет показ, последующие изображения будут помещаться в специальную область (буфер).
- При завершении показа, следующая картинка будет извлекаться без ожидания из буфера. Таких буферов по умолчанию существует два и они всегда работают — процесс называется двойной буферизацией. Тройная буферизация ускоряет процесс, так как используется третий буфер, система работает по аналогии двойной буферизации.
Самое главное, что стоит понимать — 1 секунда для нас это мгновенье. Для процессора/видеокарты — значительное время. Именно поэтому в программировании если нужно поставить паузы, то использую как единицу не секунды, а миллисекунды.
Опция в программе AMD Radeon Settings:
Пример #2:
Включать или нет?
Включать необходимо в случае использования VSync в играх. При использовании VSync качество картинки повышается за счет удаления так называемого разрыва изображения, из-за этого может проседать ФПС. Результат — позволяет снизить к минимуму задержки в подготовки данных видеокартой. Особенно касается топовых процессоров/видеокарт.
Тройная буферизация доступна только в OpenGL, для активации в Direct3D играх можно воспользоваться программой RivaTuner.
RivaTuner предназначена для тонкой настройки видеокарт NVIDIA. Присутствуют недокументированные функции драйверов Detonator всех версий, низкоуровневый разгон GPU, исправление рефреша, модуль диагностики.
В обычных условиях тройная буферизация дает повышение производительности, уменьшение количества микрофризов.
Если данный тип буферизации плохо влияет на игру — возможно дело в драйверах. Можно попробовать поставить другие драйвера, предыдущие. Совет — перед установкой сделайте точку восстановления. Если вы недавно устанавливали драйвера, тогда сделайте наоборот — попробуйте восстановить состояние ПК до установки новой версии.
Тройная буферизация и WorldOfTanks
Информация была актуальна на 2014 год для WoT 9.0.
Перед внесением правок рекомендуется создать точку восстановления!
Данная информация не претендует на полезную, однако, в некоторых глюках/лагах возможно станет полезной.
Для лучшей производительности в WorldOfTanks также необходимо задать параметру triplebuffering значение false (то есть отключить). Особенно это касается не очень производительных ПК.
За буферизацию отвечает параметр tripleBuffering в конфигурационном файле:
- При включенной вертикальной синхронизации — тройную буферизацию необходимо включить. Задать в tripleBuffering = true.
- При отключенной — выключить. tripleBuffering = false.
Мини-инструкция:
- Открываем папку:
C:\Users\USER_NAME\AppData\Roaming\wargaming.net\WorldOfTanks\
USER_NAME — имя вашей учетной записи.
- Находим файл preferences.xml.
- Открываем в блокноте, лучше в редакторе Notepad++.
- Находим параметр tripleBuffering (секция).
- Изменяем значение, пример:
- Сохраняем изменения.
Дополнительно
Название | Описание |
---|---|
Flip Queue Size | Количество заранее подготавливающихся кадров. Включение может снизить/исключить провалы ФПС. Рекомендуемое значение — 2. При наличии многоядерного процессора значение 0 может снизить производительность. |
Anisotropic/Trilinear Filtering Optimizations | Оптимизация анизотропной и трилинейной фильтрации. Включение повысит скорость, снижение качества картинки вы вряд ли заметите. Актуально для топовых моделей видеокарт. |
Адаптивное сглаживание | Сглаживание обьекта (anti-aliasing) происходит не полностью, а только по краям. Эффект достигается использованием сильных сторон мультисемплинга (MSAA) и суперсемплинга (SSAA). |
Поддержка сжатия DXT | Сжатие текстур без потерь в целях экономии пропускной способности. Рекомендуется включать. |
Заключение
- Суть — подготовка данных для будущего изображения, во время показа текущего.
- Тройная буферизация OpenGl от AMD необходимо использовать при включенной VSync.
- Производительность игры должна возрасти. Особенно на топовых ПК.
Grizzly папка - что это?
Mb3install - что за папка?
PORT. IN на музыкальном центре - что это?
Windows10UpgraderApp - что это?
scoped_dir - что это за папка?
Windows10Upgrade - можно ли удалить?
im_temp - что за папка?