Тройная буферизация OpenGl AMD что это такое — включать или нет? (Triple Buffering, tripleBuffering)

Тройная буферизация OpenGl AMD (Triple Buffering, tripleBuffering) — буферизация из трех уровней (буферов), в каждом формируются данные, которые потом используются программой без ожидания. В интернете много информации на эту тему, и я должен признать, даже мне было сложно понять с первого раза.

Суть проста — подготовка графических данных заранее. Включать при использовании VSync.



VSync — вертикальная синхронизация кадровой частоты в игре с частой развертки монитора. Результат — максимальный ФПС приравнивается к частоте монитора.

Принцип работы

В общих чертах примерно так:

  1. Процессор сообщает видеокарте данные для создания картинки.
  2. Видеокарта подготовила картинку и отобразила на мониторе.
  3. Монитор отображает эту картинку 60 раз в секунду — стандартная частота для ЖК-мониторов.
  4. Далее процессор посылает снова видеокарте данные для картинки — видеокарта готовит картинку. Но показ текущей картинки на мониторе еще не завершен.
  5. Процессор, видеокарта — ожидают завершения показа.
  6. При включенной буферизации ожидания не будет — процессор будет посылать команды, видеокарта создавать изображение.
  7. Пока идет показ, последующие изображения будут помещаться в специальную область (буфер).
  8. При завершении показа, следующая картинка будет извлекаться без ожидания из буфера. Таких буферов по умолчанию существует два и они всегда работают — процесс называется двойной буферизацией. Тройная буферизация ускоряет процесс, так как используется третий буфер, система работает по аналогии двойной буферизации.

Самое главное, что стоит понимать — 1 секунда для нас это мгновенье. Для процессора/видеокарты — значительное время. Именно поэтому в программировании если нужно поставить паузы, то использую как единицу не секунды, а миллисекунды.

Опция в программе AMD Radeon Settings:

РЕКЛАМА

Пример #2:

РЕКЛАМА

Включать или нет?

Включать необходимо в случае использования VSync в играх. При использовании VSync качество картинки повышается за счет удаления так называемого разрыва изображения, из-за этого может проседать ФПС. Результат — позволяет снизить к минимуму задержки в подготовки данных видеокартой. Особенно касается топовых процессоров/видеокарт.

Тройная буферизация доступна только в OpenGL, для активации в Direct3D играх можно воспользоваться программой RivaTuner.

RivaTuner предназначена для тонкой настройки видеокарт NVIDIA. Присутствуют недокументированные функции драйверов Detonator всех версий, низкоуровневый разгон GPU, исправление рефреша, модуль диагностики.

В обычных условиях тройная буферизация дает повышение производительности, уменьшение количества микрофризов.

Если данный тип буферизации плохо влияет на игру — возможно дело в драйверах. Можно попробовать поставить другие драйвера, предыдущие. Совет — перед установкой сделайте точку восстановления. Если вы недавно устанавливали драйвера, тогда сделайте наоборот — попробуйте восстановить состояние ПК до установки новой версии.

Тройная буферизация и WorldOfTanks

Информация была актуальна на 2014 год для WoT 9.0.

Перед внесением правок рекомендуется создать точку восстановления!

Данная информация не претендует на полезную, однако, в некоторых глюках/лагах возможно станет полезной.

Для лучшей производительности в WorldOfTanks также необходимо задать параметру triplebuffering значение false (то есть отключить). Особенно это касается не очень производительных ПК.

За буферизацию отвечает параметр tripleBuffering в конфигурационном файле:

  1. При включенной вертикальной синхронизации — тройную буферизацию необходимо включить. Задать в tripleBuffering = true.
  2. При отключенной — выключить. tripleBuffering = false.

Мини-инструкция:

  1. Открываем папку:

    C:\Users\USER_NAME\AppData\Roaming\wargaming.net\WorldOfTanks\

    USER_NAME — имя вашей учетной записи.

  2. Находим файл preferences.xml.
  3. Открываем в блокноте, лучше в редакторе Notepad++.
  4. Находим параметр tripleBuffering (секция).
  5. Изменяем значение, пример:

  6. Сохраняем изменения.

Дополнительно

Некоторые другие опции графики
Название Описание
Flip Queue Size Количество заранее подготавливающихся кадров. Включение может снизить/исключить провалы ФПС. Рекомендуемое значение — 2. При наличии многоядерного процессора значение 0 может снизить производительность.
Anisotropic/Trilinear Filtering Optimizations Оптимизация анизотропной и трилинейной фильтрации. Включение повысит скорость, снижение качества картинки вы вряд ли заметите. Актуально для топовых моделей видеокарт.
Адаптивное сглаживание Сглаживание обьекта (anti-aliasing) происходит не полностью, а только по краям. Эффект достигается использованием сильных сторон мультисемплинга (MSAA) и суперсемплинга (SSAA).
Поддержка сжатия DXT Сжатие текстур без потерь в целях экономии пропускной способности. Рекомендуется включать.

Заключение

  1. Суть — подготовка данных для будущего изображения, во время показа текущего.
  2. Тройная буферизация OpenGl от AMD необходимо использовать при включенной VSync.
  3. Производительность игры должна возрасти. Особенно на топовых ПК.
На главную! 12.12.2018






Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.