HBAO в играх — что это такое?

Приветствую всех)) Мне нравится что производители видеокарт не только улучшают их аппаратно, но и программно, создавая разные технологии для улучшения картинки в играх, пытаясь выжать все из железа)) Вот например вы играете, все нормально, а тут выходит новая версия драйверов, в которых есть новая функция улучшения графики! такой себе бесплатный приятный бонус))



HBAO в играх — что это значит?

Смотрите:

HBAO расшифровывается как Horizon Based Ambient Occlusion, это метод затенения, отличающийся от SSAO тем, что основано на физической модели, где аппроксимируется интеграл освещенности фрагмента сцены со значениями выборки буфера глубины (понятного конечно мало). В итоге качество выше чем SSAO, но кушает ресурсов тоже больше. Поэтому HBAO рендерится обычно в более низком разрешении, что в итоге приводит к мерцанию картинки.

Проблема мерцания была исправлена в версии HBAO+ (но видюху требует от GTX 660 и выше), кстати этот способ используется и в 4K играх на Sony PlayStation: в HBAO+ используется шахматный рендерниг, то есть для обработки затенения используется часть предыдущего кадра и половина нового, в итоге нагрузка на видеокарту меньше, но при этом рендеринг происходит в исходном разрешении, поэтому мерцания нет.

Вот пример как работает технология в деле:

РЕКЛАМА

HBAO создает мягкие и реалистичные контактные тени, может и правда улучшить графику. Но как мы уже выяснили — кушает ресурсы, поэтому может быть просадка FPS.

HBAO больше подходит для видеокарт NVIDIA, а для AMD лучше использовать HDAO, в то время как SSAO — самый легкий режим в плане использования ресурсов.

Что лучше ставить? Вопрос сложный. Идеально это ставить Fraps и тестировать FPS))

Затенение HBAO+ входит в набор технологий NVIDIA GameWorks.

Давайте посмотрим на эффект HBAO+, вот скрин из игры, тут ничего нет:

РЕКЛАМА

А здесь уже включена технология HBAO+:

Вот еще интересный пример сравнения технологий:

РЕКЛАМА

Еще узнал, что SSAO доступен при DirectX 9, а вот в DirectX 11 уже будут доступны HBAO и HDAO. Вывод — все еще зависит от версии DirectX.

Здесь мы уже четко видим преимущество HBAO+:

РЕКЛАМА

NO AO — значит затенения нет вообще.

Заключение

  1. HBAO в играх — эффект затенения, режим требователен к ресурсам, повышает качество графики. Но правда читал что иногда при включенном режиме свет бывает какой-то неестественный.
  2. Включить или нет? Если у вас мощная видеокарта — то стоит пробовать, а вообще FPS может стать немного ниже. Нужно тестировать во Фрапсе.
  3. И стоит помнить, что первоначально HBAO создала NVIDIA, поэтому этот режим лучше включать на их видеокартах, а вот для AMD лучше HDAO.

Удачи и добра, надеюсь кому-то информация пригодилась!

На главную! 20.02.2020






Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.