Звонки с номера 900 — что это значит?

Приветствую друзья. Злоумышленники постоянно придумывают новые способы кражи денег. Как всегда — они делают ставку на доверчивости граждан.

Я дам информацию и проверенный способ как НЕ ДАТЬ СЕБЯ ОБМАНУТЬ.

Что за звонки с номера 900?

Прежде чем я расскажу подробно, позвольте ответить коротко: номер 900 — что за номер?

Звонки с номера 900 — официальная горячая линия банка Сбербанк. Однако номер может использоваться мошенниками — они специальным софтом подделывают его, в итоге, вы можете видеть звонок якобы с банка, но по факту — звонит мошенник.

Другой похожий, который также используется злоумышленниками — 7900.

Мошенник может использовать некие схемы чтобы выманить у вас конфиденциальную информацию. Например говорит:

  1. Банк выявил подозрительную активность.
  2. В системе произошел сбой.
  3. Беспокоит служба безопасности банка.
  4. Плановая проверка безопасности банка.

Далее происходит диалог, в котором, злоумышленник просит данные (либо некоторые из них):

  1. Полные данные банковской карты.
  2. CVV-код, дату рождения, срок действия карты.
  3. Код из SMS (якобы проверочный).
  4. Пароль от Сбербанка (разумеется представившись при этом сотрудником банка).

Причину необходимости данной информации злоумышленник объясняет мол нужно для проверки либо для сохранности ваших денег.

Предложение, характерные для подобных злоумышленников:

  1. Мы звоним с официального телефона 900, можете проверить на веб-сайте. Если вы проверите — то убедитесь, цифры совпадает. Причина: цифры одинаковы, однако звонящий — не из банка, а человек, который подменил номер. Точнее он подменил Caller ID на свой, при этом сам номер остался прежним.
  2. Может сказать что в целях безопасности он включает программу-робот, которая защитит ваши данные (вообще бред).
  3. Для убедительности может назвать ваши персональные данные: имя, фамилию, дату рождения (еще вопрос откуда он узнал). Далее предлагает перевести деньги на безопасный счет для сохранности, откуда потом вы сможете их вернуть обратно (разумеется это ложь).

Звонят с номера 900 и молчат

Продвинутая схема развода.

Суть:

  1. Вам звонят с 900 либо с другого официального номера.
  2. Минутку. Номер может быть 900 или 90О, или 9ОО, то есть ноль может быть заменен на букву О (кроме звонков — могут быть смс-сообщения).
  3. В трубку молчат. Либо задают вопросы. Но самое интересно — цель это чтобы вы ответили ДА. Любой вопрос, чтобы вы ответили ДА. Если вы будете отвечать иначе — ответы приниматься не будут.
  4. Ваше ДА потом будет использоваться для совершения финансовых операций.
  5. Например могут спрашивать: вы меня хорошо слышите? я робот, меня хорошо слышно? Конечно полный бред.

Я думаю все очевидно — это звонит злоумышленник. Не говорите ДА. При первых подозрениях — кладите трубку. При подозрениях что звонили реально из банка — обратитесь самостоятельно в банк (бесплатно по телефону 900).

Горячая линия Сбербанка (доступно клиентам МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota и Мотив):

900

Для звонков из любой точки мира (стоимость согласно тарифам вашего оператора):

+7 495 500-55-50

Заключение

Давайте сделаем вывод плюс мои мысли:

  1. Значит вся проблема в том, что безопасность полностью обойти невозможно. Может потребоваться: ваше ДА, код из SMS, секретные данные банковской карты, и любые другие данные, при помощи которых можно перевести деньги с карты на карту.
  2. Пример по поводу SMS: вам могут сказать это проверочный код, чтобы убедиться что это вы и прочий бред. НА самом деле: с вашей карты хотят снять деньги, безопасность процедуры требует код, чтобы убедиться что снимаете именно вы. Собственно код приходит вам на телефон — вы его сообщаете мошеннику и денежки ушли.
  3. Как обезопасить себя? Самое главное правило: никакой информации не сообщать входящему звонку пока вы на 100% не будете уверены, что это именно сотрудник банка. Но что делать, если вы не уверены и у вас нет желания проверять? Понимаю, поэтому гарантированный способ: если это официальный работник банка, его не смутит ваше предложение чтобы вы сами позвонили в банк и разобрались. Официальный сотрудник вас поймет. Мошенник начнет нести чушь. Причина всего: входящий вызов подменить/подделать можно (когда вам звонят), исходящий (когда вы будете звонить в банк) — нет.
  4. В критической ситуации — звоним на горячую линию и блокируем карту.

Очень надеюсь что моя информация была полезной. Удачи и добра!

На главную! 22.10.2019






Comments

  1. Андрей
    22.10.2019 - 22:37

    Спасибо, очень полезный материал.

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.