Звонки с номера 900 — что это значит?
Приветствую друзья. Злоумышленники постоянно придумывают новые способы кражи денег. Как всегда — они делают ставку на доверчивости граждан.
Я дам информацию и проверенный способ как НЕ ДАТЬ СЕБЯ ОБМАНУТЬ.
Что за звонки с номера 900?
Прежде чем я расскажу подробно, позвольте ответить коротко: номер 900 — что за номер?
Звонки с номера 900 — официальная горячая линия банка Сбербанк. Однако номер может использоваться мошенниками — они специальным софтом подделывают его, в итоге, вы можете видеть звонок якобы с банка, но по факту — звонит мошенник.
Другой похожий, который также используется злоумышленниками — 7900.
Мошенник может использовать некие схемы чтобы выманить у вас конфиденциальную информацию. Например говорит:
- Банк выявил подозрительную активность.
- В системе произошел сбой.
- Беспокоит служба безопасности банка.
- Плановая проверка безопасности банка.
Далее происходит диалог, в котором, злоумышленник просит данные (либо некоторые из них):
- Полные данные банковской карты.
- CVV-код, дату рождения, срок действия карты.
- Код из SMS (якобы проверочный).
- Пароль от Сбербанка (разумеется представившись при этом сотрудником банка).
Причину необходимости данной информации злоумышленник объясняет мол нужно для проверки либо для сохранности ваших денег.
Предложение, характерные для подобных злоумышленников:
- Мы звоним с официального телефона 900, можете проверить на веб-сайте. Если вы проверите — то убедитесь, цифры совпадает. Причина: цифры одинаковы, однако звонящий — не из банка, а человек, который подменил номер. Точнее он подменил Caller ID на свой, при этом сам номер остался прежним.
- Может сказать что в целях безопасности он включает программу-робот, которая защитит ваши данные (вообще бред).
- Для убедительности может назвать ваши персональные данные: имя, фамилию, дату рождения (еще вопрос откуда он узнал). Далее предлагает перевести деньги на безопасный счет для сохранности, откуда потом вы сможете их вернуть обратно (разумеется это ложь).
Звонят с номера 900 и молчат
Продвинутая схема развода.
Суть:
- Вам звонят с 900 либо с другого официального номера.
- Минутку. Номер может быть 900 или 90О, или 9ОО, то есть ноль может быть заменен на букву О (кроме звонков — могут быть смс-сообщения).
- В трубку молчат. Либо задают вопросы. Но самое интересно — цель это чтобы вы ответили ДА. Любой вопрос, чтобы вы ответили ДА. Если вы будете отвечать иначе — ответы приниматься не будут.
- Ваше ДА потом будет использоваться для совершения финансовых операций.
- Например могут спрашивать: вы меня хорошо слышите? я робот, меня хорошо слышно? Конечно полный бред.
Я думаю все очевидно — это звонит злоумышленник. Не говорите ДА. При первых подозрениях — кладите трубку. При подозрениях что звонили реально из банка — обратитесь самостоятельно в банк (бесплатно по телефону 900).
Горячая линия Сбербанка (доступно клиентам МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota и Мотив):
900
Для звонков из любой точки мира (стоимость согласно тарифам вашего оператора):
+7 495 500-55-50
Заключение
Давайте сделаем вывод плюс мои мысли:
- Значит вся проблема в том, что безопасность полностью обойти невозможно. Может потребоваться: ваше ДА, код из SMS, секретные данные банковской карты, и любые другие данные, при помощи которых можно перевести деньги с карты на карту.
- Пример по поводу SMS: вам могут сказать это проверочный код, чтобы убедиться что это вы и прочий бред. НА самом деле: с вашей карты хотят снять деньги, безопасность процедуры требует код, чтобы убедиться что снимаете именно вы. Собственно код приходит вам на телефон — вы его сообщаете мошеннику и денежки ушли.
- Как обезопасить себя? Самое главное правило: никакой информации не сообщать входящему звонку пока вы на 100% не будете уверены, что это именно сотрудник банка. Но что делать, если вы не уверены и у вас нет желания проверять? Понимаю, поэтому гарантированный способ: если это официальный работник банка, его не смутит ваше предложение чтобы вы сами позвонили в банк и разобрались. Официальный сотрудник вас поймет. Мошенник начнет нести чушь. Причина всего: входящий вызов подменить/подделать можно (когда вам звонят), исходящий (когда вы будете звонить в банк) — нет.
- В критической ситуации — звоним на горячую линию и блокируем карту.
Очень надеюсь что моя информация была полезной. Удачи и добра!
На главную! 22.10.2019Grizzly папка - что это?
Mb3install - что за папка?
PORT. IN на музыкальном центре - что это?
Windows10UpgraderApp - что это?
scoped_dir - что это за папка?
Windows10Upgrade - можно ли удалить?
im_temp - что за папка?
Андрей
22.10.2019 - 22:37
Спасибо, очень полезный материал.